Сальники коленчатого вала двигателя предназначены для того, чтобы уплотнять зазор между коленчатым валом двигателя и блоком цилиндров, удерживать масло и картерные газы внутри рабочих полостей картера двигателя.
Сальники коленчатого вала двигателя уплотняют места выхода коленчатого вала из блока цилиндров наружу. Различают передний и задний сальники коленвала. Задний сальник коленвала как правило большего размера чем передний. Сальники препятствуют вытеканию моторного масла из блока цилиндров.
Необходимость замены сальников коленчатого вала двигателя возникает в случае износа сальников по следующим причинам:
- истечение срока службы сальника (как правило, после 100 тыс. км, т.к. в процессе работы двигателя имеются вибрации коленчатого вала, что воздействует на поверхность сальника).
- длительный перерыв в эксплуатации автомобиля зимой, т.к. сальник может потерять форму.
- низкое качество установленной детали.
- несоблюдение технологии установки сальника.
- неисправность двигателя, которая влияет на повышение давления внутри картера двигателя.